Собрание велоклуба

Сб Окт 24, 2009 7:10 pm автор Petr Anatoluevish

Каждый четверг в 19 00 ч собрание велотуристов, в городском клубе туристов, по адресу Галиуллина д 3

Комментарии: 5

Опрос
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь Календарь

Последние темы
» Игровые автоматы онлайн-играть бесплатно и без смс
Вс Июл 31, 2011 9:09 pm автор Гость

» программы навигации
Ср Июл 27, 2011 9:03 pm автор Гость

» Экскурсии по Тенерифе,дешёвые цены
Вт Июл 26, 2011 12:41 pm автор Гость

» NeoddesdiemSS
Вт Июл 26, 2011 2:51 am автор Гость

» Велокомп (Новый) продам
Чт Мар 17, 2011 2:45 pm автор Velokomp

» Велоотчет по Башкирии 3, 4, 5 сентября 2010 г
Вт Сен 14, 2010 5:58 pm автор Petr Anatoluevish

» РЕЗУЛЬТАТЫ велопробега, посвященного Дню физкультурника
Чт Авг 26, 2010 2:00 pm автор Дед Старый

» Бревет "Белые ночи"
Сб Фев 20, 2010 3:33 pm автор Хоттабыч

» Магазины с велотуристическим снарежением
Вт Ноя 03, 2009 8:04 pm автор Petr Anatoluevish

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 19
Последний зарегистрированный пользователь: Velokomp

Наши пользователи оставили сообщений: 25 в 19 сюжете(ах)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (13) здесь было Вт Май 18, 2010 9:10 pm

Советы туристам - Велотуризм

Перейти вниз

Советы туристам - Велотуризм

Сообщение  Petr Anatoluevish в Сб Окт 24, 2009 6:53 pm

Упаковка груза

Как показывает практика, любые рюкзаки и велоподсумки под сильным дождем рано или поздно промокают. Приходится применять дополнительную гидрозащиту. Традиционные полиэтиленовые мешки от воды, конечно, защитят, но при этом они весьма тяжелы и недолговечны. Гидры, используемые водниками, тоже тяжеловаты. Оптимальным, на мой взгляд, решением являются мешки из корейской "серебрянки". При минимальном весе, они обеспечивают полную гидрозащиту и при этом очень прочные. При пошиве швы промазывать не обязательно - внутри все равно всегда будет избыточное давление, которое не даст просочиться воде через крошечные отверстия.
Для борьбы с объемом перевозимых вещей традиционно используются компресионные мешки. Обычно это просто мешок из капрона с системой стяжек. На мой взгляд, систему стяжек удобнее сделать отдельно - чтоб она надевалась поверх гермомешка из серебрянки. Выглядит это примерно так: два круга из кордуры или другой плотной ткани, от каждого из них расходятся по 4 стропы (20-25 мм шириной). На концах строп, отходящих от одного из кругов - пряжки. В одном из кругов полезно еще сделать дырку диаметром сантиметров 10. Накладывем круг без дырки на дно гермомешка, с дыркой - на горловину, причем горловину пропускаем через дырку наружу. Соединяем концы строп посредством пряжек и затягиваем эту конструкцию.
Иногда еще полезно бывает сделать 1-2 поперечных стяжки, но это усложняет конструкцию.


Велосипедные чехлы

При перевозке велосипедов по железной дороге или в самолет потребуются чехлы. Для того, чтоб они не ехали потом весь поход в Вашем рюкзаке мертвым грузом, их стоит делать не в виде мешков, а как небольшие тенты с многочисленными петельками по краям. Сложив тент вдвое и связав эти петли между собой получим мешок-чехол для велосипеда, потом их можно будет развязать, и кусок непромокаемой материи в походе лишним не будет. Для изготовления лучше всего подходит та же серебрянка - Taffetta Silver - она очень легкая и воду превосходно держит


Безопасность велосипедиста

Велосипед, как и любое транспортное средство - источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы этих опасностей избежать.
Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят Smile, должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность. Вот их мы и разберём.
1. Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга - залог вашей безопасности на 70%. Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Должны быть рабочими и хорошо отрегулированными. Второе - руль. Руль должен быть прочно закреплён. Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно. Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
Пятое. Цепь - смазана. Втулки, каретка - работать без биений и посторонних шумов, смазаны.
Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.
Конкретно по выполнению всех перечисленных регулировок в интернете существует масса рекомендаций, куда я вас и направляю. Если вам самим не под силу отрегулировать свой велосипед - обращайтесь в специализированные мастерские. 2. Для езды на велосипеде желательна, а иногда необходима специальная экипировка. Во-первых, есть специальная велоодежда, ношение которой убережёт вас от многих проблем, таких как переохлаждение, чрезмерное выделение пота и др. Но если у вас её нет, то не отчаивайтесь - и одевайтесь в то, что есть. При этом следует руководствоваться принципом: одежда должна быть облегающей, без развевающихся на ветру элементов (для предотвращения зацепления за движущиеся или неподвижные предметы).
Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем КАМАЗа. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам.
Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.
Руки ваши от «асфальтовой болезни» оберегайте вело-перчатками.
Будет нелишним, а я даже рекомендую всем - ездить в велошлеме. Много случаев было в веложизни, когда только шлем спасал человека от летального исхода. Не пренебрегайте им и не экономьте на нём!
И существуют ещё предметы для защиты вашего организма от потрясений: это - наколенники и налокотники. Вы можете использовать те же вещи, что и роллеры, не обязательно покупать специальные вело-наколенники и вело-налокотники.
Обязательно возите с собой средства против «асфальтовой болезни» - бинт, зелёнка или йод, перекись водорода. Научитесь оказывать первую медицинскую помощь и пользоваться вышеперечисленными медикаментами - это спасёт не одну вашу шкуру).
3. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной.
Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём спереди и фонарём сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.
4. Для того, чтобы уверенно нарушать правила дорожного движения, нужно их - знать. Кроме знания того, как вам правильно ездить, нелишним будет знать каким образом нужно правильно ездить и другим участникам дорожного движения. Хотя бы для того, чтобы в случае въезда в «открытую дверь» - не покупать владельцу новую дверь, а себе новый велосипед, а просто ограничиться скромным гонораром автовладельца. В общем изучайте правила дорожного движение


Проблемы и опасности, которые могут подстерегать на дороге.

Первая и самая очевидная опасность - это автотранспорт. Его становится всё больше, причём за рулём часто сидят люди, не очень хорошо знающие правила дорожного движения и не представляющие, что велосипедист тоже участник дорожного движения. От таких людей можно ожидать всего. Поэтому следующие советы вам пригодятся.
1. Самый первый совет гласит: дай дорогу дураку.
При проезде перекрёстков, выезде с прилегающих к дороге территорий, объезде стоящих машин старайтесь всегда держать в поле зрения авотомобили и их водителей, и если по вашему разумению от того или иного участника дорожного движения может исходить опасность - тормозните, пропустите.
Пусть вы будете на все сто процентов правы, проезжая перекрёсток по главной дороге, но если (по вине водителя) вас собьют, то даже материальные компенсации (которые ещё придётся выбивать) не восполнят тот урон, который вы понесёте не съездив на рыбалку в выходной день (не выйдя на работу или в школу).
Не ездите полностью полагаясь на то, что правила соблюдают все, но сами ездите по правилам.
Ваши намерения на дороге должны быть понятны водителю. Если вы собираетесь повернуть - обязательно покажите знак поворота (вытянутая в сторону поворота рука). Если хотите остановиться - вытянутая вверх рука просигнализирует водителя о вашеми намерении.
Помните, что вы такой же участник дорожного движения как и они. Держитесь уверенно на дороге, не паникуйте в случае непредвиденной опасности - постарайтесь её свести к минимуму, найти выход (как правило, безвыходных ситуаций не бывает).
При объезде стоящих у обочины автомобилей будьте внимательны - внезапно открывшаяся дверь перед вашим носом может не оставить вам шансов на объезд этой двери. Поэтому приближаясь к стоящей на обочине машине заблаговременно посмотрите нет ли за рулём водителя, предусмотрительно обеспечьте объезд с учётом сзади двигающегося транспорта.
Если же произошло непоправимое - т.е. дверь открылась - действуйте в зависимости от ситуации: если дверь открылась полностью - смело в неё въезжайте (будет не очень больно), если же она приоткрылась - тогда посторайтесь её объехать, но будьте внимательны - сзади могутехать автомобили.
Уважайте других участников дорожного движения, даже пешеходов. Пропускайте их и старайтесь их не задевать.
Пешеходы - довольно большая проблема после автомобилей, поскольку они нас тоже не замечают. Нередкая картина: пешеход пропустил автомобиль и "прёт" под колёса летящему велосипедисту. Вопрос: он считает велосипедиста менее опасным для себя? Зря. Обычно после столкновения с велосипедом или наезда на пальцы люди теряют на какое-то время трудоспособность.
Наоборот, для велосипедиста столкновение с пешеходом совсем не опасно, а даже более того, предпочтительнее столкновения с автомобилем.
Но в любом случае пешеход намного коварнее, поэтому старайтесь всегда за ним приглядывать и по возможности его объезжать.
Ещё есть проблема у велосипедиста - это собаки.
С собаками всё просто: если у вас времени нет на воспитание этих диких животных, то можете смело переезжать собак, которые бросаются вам под колёса (обычно с ними ничего после этого не случается), остальным просто покажите спину. Если же вы едете неторопливо и быть укушенным за пятку вам не хочется, то не обязательно увеличивать скорость -можно применить воспитательные меры. Обычно для этого я останавливаю велосипед, одновременно выуживая из под рамы насос и пытаюсь с собакой найти общий язык. Часто язык находится, и в следущий раз такой зверь только приветсвует меня на почтительном расстоянии.
Ну и самое неприятное: что делать если с вашим участием произошло ДТП (дорожно-транспортное происшествие).
Первое, что вы должны сделать - это оценить насколько вы ранены. Если вы сами не можете определить своё состояние - не чувствуете боли (обычно такое бывает в результате шока), попросите других людей вас осмотреть.
В случае подозрения на травму - вызовите скорую.
Попытайтесь осознать что же произошло, кто были участниками аварии, свидетелями. Запишите номера автомобилей. Наметьте несколько свидетелей и запишите их адреса и телефоны.
Вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать по телефону 01.
Если вы считаете, что в силах разобраться самим и другие стороны согласны - разбирайтесь сами, потому как участие ГИБДД в разборе может привести к непредсказуемым последствиям. Не предъявляйте виновному водителю нереальной суммы, так как взятка инспектору ДПС может оказаться дешевле. Помните - вы всегда в выигрыше: у автомобилиста права можно забрать, у вас - нет, но это ещё не повод перестать быть человеком. Будьте вежливы.
После ДТП подумайте, сможете ли вы сами добраться до дома, в случае необходимости попросите кого-нибудь довезти вас до дома или больницы.
Всегда берите с собой паспорт и страховой медицинский полис.
Удачи вам на дороге!


Питание в велопоходе

Поговорим о главном - о еде. Не думаю, что я первый, кто пытается дать рекомендации по питанию в велопоходе. Например, вот тут: http://www.spbfp.atlant.ru/trips/nutrition.htm имеется статья, которую определенно есть смысл почитать. Но некоторых вещей там не сказано. Поэтому предлагаю вашему вниманию узкоспециализированные рекомендации по питанию в непродолжительном (до 4-5 дней) летнем велопоходе в средней полосе России, применимые для велотуристов, не отягощенных серьезными хроническими заболеваниями пищеварительной, эндокринной и мочевыделительной систем организма. Для всех остальных случаев приводимые рекомендации могут быть частично или полностью неверны, а возможно - опасны.

Думаю, не открою тайны, что основными питательными веществами для человека являются белки, жиры и углеводы. Кроме того, хотя и не основные, но нужные вещества - витамины и минеральные соли. Белки, жиры и углеводы - все они могут расщепляться в организме с образованием энергии, так необходимой нам при совершении физических нагрузок. И если для жиров и углеводов энергетическая функции - основная, то белки, в основном предназначены для строительства нашего организма, энергетическая функция для них вторична. Минеральные соли и витамины (если говорить довольно упрощенно) создают нормальную среду для функционирования организма.

В велопоходе существенно, по сравнению с обычной ходьбой, повышается расход энергии, поэтому пополнение ее запасов - первостепенная задача. Немного теории этого вопроса.

Универсальным носителем энергии в организме является глюкоза - простой улевод, который разносится кровью по всему организму и, окисляясь до углекислого газа и воды, дает энергию. Нужно заметить, что у здорового человека запас глюкозы в крови невелик и только этого запаса хватает лишь на несколько минут функционирования организма. Поэтому глюкоза в крови не только расходуется, но и пополняется.

Пополнение происходит следующим образом: сначала молекулы сложных углеводов (крахмал, например), преобладающие в пище, расщепляются в кишечнике до простых углеводов, затем всасываются в кровь. Чем более длинная молекула исходного углевода, тем дольше идет процесс расщепления. Например, булка будет перевариваться гораздо дольше, чем кусок сахара. Простые углеводы, оказавшись в избытке в крови, преобразуются в гликоген, хранилище которого у человека находится в печени. Гликоген - это такой полисахарид, типа крахмала, только животного происхождения. В дальнейшем, когда уровень глюкозы в крови уменьшается вследствие ее расходования, гликоген снова расщепляется до глюкозы, которая тратится по мере необходимости.

Жиры и белки также могут расщепляться до простых энергоносителей, но этот процесс сам по себе требует больше энегрии и больше времени, потому менее выгоден. Расщепление белков, помимо всего прочего, еще дает азотистые продукты распада - аммиак, мочевину, мочевую кислоту - которые являются довольно токсичными и выводятся из организма с мочой.

Для выполнения "строительной" функции белки в организме сначала расщепляются до кирпичиков разного типа - аминокислот. Затем из аминокислот собираются наши, человеческие белки. При этом разные аминокислоты должны быть взяты в строго необходимом соотношении. Если каких-то (незаменимых) аминокислот не хватает, то требуемый белок не образуется, а имеющиеся в избытке другие аминокислоты окисляются с образованием энергии и азотистых продуктов распада.

Теперь можно перейти к практическим выводам.

Так как велопоход сопровождается значительными энергозатратами, в первую очередь необходимо пополнять запасы глюкозы в организме. Нужно отметить, что если даже велосипедист утром плотно поел, так, что должно бы хватить на целый день, ему это может не помочь. Образование глюкозы из запасенного гликогена происходит недостаточно быстро, чтобы компенсировать падение концентрации сахара в крови при тяжелой нагрузке. Поэтому целесообразно постоянно перекусывать чем-нибудь сладким. Пряники с начинкой для этого идеальны: они содержат низкомолекулярные сахара, уже через несколько минут попадающие в кровь, а также достаточное количество крахмала, глюкоза от расщепления которого будет постепенно поступать в кровь. Продукты, содержащие мало сахара, оказываются неспособны удовлетворить большие потребности в глюкозе, так как она образуется из таких продуктов недостаточно быстро. Поэтому булку, хлеб, сало можно класть глубоко в рюкзак и употреблять только на привалах.

Бытует мнение, что при физической нагрузке необходимо потреблять много (1.0 - 1.5 г/кг веса) белка. В краткосрочном велопоходе это не только не имеет смысла, но может оказаться даже вредным. С одной стороны, с человеком не произойдет ничего страшного, если при достаточном поступлении углеводов он недополучит несколько дней белка. С другой стороны, при распаде белка образуются азотистые продукты его распада. Если при обычном питьевом режиме у здорового человека они выводятся с мочой и не наносят вреда, то на жаре, при обильных потерях воды с потом, моча становится концентрированной и большое количество азотистых продуктов распада в ней просто не растворяются. Выпадают в осадок кристаллы солей, а это уже черевато мочекаменной болезнью. Если еще добавить, что при белковой диете реакция мочи становится щелочной, а это способствует развитию микроорганизмов, то не удивительно, что я категорически не рекомендую увеличивать белковую нагрузку в походе. В краткосрочном велопоходе количество потребляемого белка лучше даже снизить по сравнению с обычными нормами.

Летом в жару есть и другая проблема - потеря минеральных солей. С потом мы теряем много солей, и наиболее важены из них - соли калия. Их недостаток проявляется слабостью, не проходящей после поедания сладкого. Если натрий обычно легко компенсируется с помощью подсаливания пищи, то калий поступает только с растительной едой. Лучше всего для пополнения калия есть изюм (он же хорош и как источник сахара, поэтому подкармливаться изюмом - не дурная мысль). Можно использовать и 6-8 таблеток аспаркама в день. Здоровый человек может не опасаться передозировки калия, так как его избыток легко выводится с мочой.

Распространена рекомендация есть в походе орехи. Мне кажетя, что это заблуждение. Орехи - это тяжелая пища, избыток их может вызвать дискомфорт в области желудка. В то же время, орехи ничем не знамениты: энергии в них не больше, чем в такой же массе изюма или просто сахара, а белок и жир в краткосрочном велопоходе, как я уже говорил, не так важны. Поэтому - не мучайте свой желудок орехами.
avatar
Petr Anatoluevish
Модератор
Модератор

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2009-10-22
Возраст : 31
Откуда : Магнитогорск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения